Пятница, 22.09.2017, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Хохловой И.В.

Меню сайта
Рос.образование
ФИПИ
Учёба.ru
Край
АКИПКРО
Район
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование УУД

   
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

   Основной задачей современной системы образования является овладение учащимися универсальными учебными действиями, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

   В Программе развития УУД для основного общего образования выделены четыре блока универсальных учебных действий:

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

     Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

 

 - Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

 

- Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: 

общеучебные, логические и действия постановки и решения проблем

 

Общеучебные универсальные действия:

-    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-    структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-   рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-   смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

Универсальные логические действия включают в себя:

-  анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,   восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-  подведение под понятия, выведение следствий;

-  установление причинно-следственных связей,  

-  построение логической цепи рассуждений,

-  доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Постановка и решение проблем это:

      - формулирование проблемы;

      - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную

компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

       Виды коммуникативных действий:

-   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-   разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-   умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

 

   Использование разнообразных современных технологий и методов позволять развивать коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные универсальные учебные действия.

   Проектная методика- один из наиболее эффективных способов развития метапредметных умений школьников. Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечным продуктом может стать постер, буклет, реферат, альбом, статья, сочинение, сценарий и т.д.

  В течение долгого времени мы работаем над проектами по регионоведению, что даёт возможность не только  расширить речевые возможности учащихся, но и знания о своём регионе, о людях, проживающих в нём, воспитывает чувство гордости за свою малую Родину, любовь к ней.

Участие в проектах даёт учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Таким образом, проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности.

 

Работа над проектом учит

    - добывать информацию, критически её оценивать, ранжировать её по значимости, ограничивать по объёму, использовать различные источники информации, в том числе и людей;

     - распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;

     - ставить стратегическую цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги;

    - оценивать и распределять имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время;

    - оценить результат своей деятельности, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

    - видеть ошибки и не допускать их в будущем.

Кроме того данный вид деятельности формирует и организаторские качества: инициативность, умение налаживать контакты в группе и предлагать план общего действия, решать конфликтные ситуации и находить разумные компромиссы, проявляя самокритичность и дружелюбие.

     В целом же проектную деятельность можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющих преобразовывать академические знания в реальный жизненный опыт учащихся.

 

  Использование технологии критического мышления- ещё один из наиболее эффективных способов формирования УУД, который позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным, ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и творческих способностей, формирование модельных представлений).

     Использование методических приёмов этой технологии, таких как «кластер», «фишбоун», «ЗХУ», « Идеал», «синквейн», «РАФТ», « 6 шляп» и др. позволяет  сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное – результативной.

     Подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – всё это требует от педагога грамотного подхода. Правильная организация  учебной деятельности позволяет учителю, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, организовать процесс выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка) и способствовать достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Форма входа
Calendar/Time
Цитата дня
УГА
Сетевой город
ФЦИОР
ЕК ЦОР
Эффектико пресс
Онлайн-переводчик
Weather

Copyright MyCorp © 2017